http://www.3d.ofme.ru


урок - применение модификатора Morphe.


Этот модификатор позволяет создать последовательность изменение формы объекта при анимации, единственное условие, которое накладывает этот модификатор - все объекты морфинга должны иметь одинаковое число и нумерацию вершин.

Итак приступим.
Для начала переведем 3ds max на метрическую систему исчисления. Запускаем 3ds max. В меню выбираем Customize>UnitsSetap...>Metric(Meters)>OK.
Далее создадим сферу, идем на командную панель>Greate>Geometry>Sphere см.рис.1 и в окне проекции Top рисуем Sphere 01 с радиусом (остальные настройки оставим по умолчанию). Щелкните пр. кн. мыши по сфере и из контекстного меню выберите пункт Convert to>Convert to Editable Mesh, тем самым мы конвертировали примитив Sphere 01 в редактируемую сетку Editable Mesh. Идем дальше, в главном меню программы выбираем Edit>Clone и в появившемся окне Clone Options выберите Copy>OK , мы создали Sphere 02 – точную копию первой сферы, сейчас она совпадает точно с первой сферой. В любом окне проекции сдвиньте ее в сторону от первой сферы с помощью инструмента Select and Move см.рис.2, теперь нам необходимо деформировать Sphere 02 с помощью модификатора FFD ( box ), для этого с выделенной Sphere 02 перейдите на вкладку Modify и из ниспадающего списка Modifier List выберите модификатор FFD ( box ) см.рис.3, щелкните по значку (+) слева от FFD ( box ) выберите пункт Control Points (он окраситься в желтый цвет) и в окне проекции Front выделите все контрольные точки габаритного контейнера (точки поменяют цвет с оранжевого на желтый), теперь с помощью инструмента Select and Uniform Scale см.рис.2.

....

Выделяем Sphere 01 и применим к ней модификатор Morpher, в свитке Channel Parameters этого модификатора жмем кнопку Pick Object from Scene и в окне проекции выбираем Sphere 02, теперь перейдите в свиток Channel List этого же модификатора и убедитесь, что на кнопке первого канала появилась надпись Sphere 02 см.рис.5.

Теперь займемся анимацией. Щелкните на кнопке Auto Key (снизу окна программы рядом с ключом), или нажните клавишу ( N ),перетащите бегунок Time Slider на 50-й кадр в расположенном справа от кнопки канала с надписью Sphere 02 см.рис.5 введите значение 100, переместите бегунок Time Slider на 100-й кадр и в этом же поле введите значение 0. Выйдите из режима автоматической расстановки ключей анимации еще раз нажав на кнопку Auto Key .Что бы проиграть созданную анимацию нажмите кнопку Play Animation ( расположеную снизу окна программы, см.рис.6).

© Коняшкин Е. И. "ФотоАРТ" - 2008 г.